Канальные алгоритмы трассировки основаны на прокладке трасс по укрупненным дискретам коммутационного поля (КП), представляющим собой каналы. Канал характеризуется пропускной способностью — допустимым количеством проходящих через него магистралей. Каналы образуются, как правило, между рядами установленных элементов или компонентов. В вертикальных и горизонтальных каналах трассировка осуществляется в различных слоях КП. Канальные алгоритмы основаны на определении максимального потока в сети с ограниченными пропускными способностями каналов.
Планирование конкуренции различных цепей на одни и те же каналы КП позволяет существенно повысить эффективность алгоритма. Каждой из рассматриваемых цепей ставится в соответствие прямоугольник минимальной площади, охватывающий все контакты данной цепи. Эти прямоугольники налагаются на поверхность КП и каждому дискрету КП присваивается вес, равный числу прямоугольников, покрывающих данный участок. Затем каждой цепи присваивается вес, равный минимальному значению веса участка поля, входящего в прямоугольник данной цепи. После этого порядок трассировки 'определяется по уменьшению веса, т. е. цепи, полностью принадлежащие областям с наибольшей плотностью проводников, будут трассироваться в первую очередь.
При разработке топологии многослойных схем (МПП, ИС, ГИС) задаче трассировки монтажных соединений предшествует этап расслоения цепей.
Если расслоение цепей выполняется до трассировки, то производится анализ всех цепей с целью определения конфликтующих соединений, совместимости или несовместимости цепей на одном слое. Одним из способов такого анализа является решение задачи разбиения графа схемы на минимальное число подграфов с последующей реализацией этих подграфов на отдельных слоях. Более простой путь — определение степени совместимости цепей на одном слое с учетом метрических параметров: для двухслойных печатных плат (ДПП) применяется распределение горизонтальных и вертикальных соединений на разные стороны ДПП, для многослойных (МПП) строятся минимальные охватывающие прямоугольники и вычисляются коэффициенты несовместимости. Задача расслоения на заданное число слоев сводится к получению такой раскраски графа в цветов, при которой сумма весов ребер, соединяющих вершины одного цвета (суммарная несовместимость цепей одного слоя), минимальна.
Если расслоение цепей производится после трассировки всех цепей на одной плоскости со всеми получившимися пересечениями цепей (естественно, с соответствующей минимизацией числа пересечений, числа изгибов и длины соединений), решается задача-раскраски полученного .графа схемы в цветов с последующим заполнением слоев оставшимися соединениями и назначением контактных переходов в точках изгиба проводников.
Следует отметить, -что решение задачи трассировки соединений с предварительным расслоением для МПП приводит к лучшему использованию КП и уменьшению числа слоев, а для ДПП наиболее эффективна организация процесса расслоения и минимизации числа переходов после трассировки всех цепей. на КП.