Производственная деятельность регулируется несколькими видами планов.
Наиболее укрупненным и долгосрочным является стратегическое планирование. В стратегическом плане предусматривается развитие предприятия на основе прогноза новых научно-технических достижений, развития рынков сбыта, структуры бизнеса. Горизонт стратегического планированияя — несколько лет.
Бизнес-планы обычно содержат данные по следующим аспектам: сроки, количество продукции, ее качество, затраты и доходы. Основным планом производства является бизнес-план, называемый также планом продаж и операций. В нем отражается программа предприятия по укрупненным типам выпускаемых изделий с их стоимостным выражением. Показателями этого плана являются прогнозируемые заказы, объемы отгрузки, себестоимость, издержки, запасы, рентабельность. Горизонт планирования — 1-2 года, интервал планирования — квартал или месяц.
Позиции плана продаж и операций конкретизируются в главном календарном плане (MPS — Master Production Schedule), называемом также основным производственным планом-графиком. Составляется ежемесячно с горизонтом планирования от квартала до года, в нем указываются сроки и объемы выпуска изделий, рассчитываются требуемые производственные мощности.
Рис. 1.  
План оперативного управления производством (Production Activity Control) составляется ежедневно с горизонтом в 1-4 недели.
К числу других относятся планы закупок, потребностей в материалах (MRP), ресурсного обеспечения (DRP), разделяемые на иерархические уровни. В планах ресурсного обеспечения фигурируют следующие виды ресурсов: