машинная графика
Совокупность методов и компьютерных средств для создания, обработки и представления (визуализации) графической информации, как правило, двумерной
визуализация
Представление информации на экране дисплея в виде текста, чертежа, рисунка и т.п
скриншот
screenshot
Снимок (копия изображения) экрана компьютера
графический интерфейс пользователя
GUI
Graphic User Interface
Средства взаимодействия пользователя с компьютером, основанные на представлении функций взаимодействия с помощью графических средств (окон, меню, знаков на экране дисплея)
скроллинг
Перемещение данных по экрану дисплея в вертикальном или горизонтальном направлении с целью просмотра или поиска некоторых данных
пиксель
Минимальный элемент изображения на экране дисплея, который может храниться, адресоваться и показываться
дисплейный файл
Группа команд, представляющих собой обращения к подпрограммам графической библиотеки, сохраняемая для последующего использования
метафайл
Обычный файл, содержащий записи, описывающие графические элементы в виде графических команд с соответствующими параметрами
анимация
Процесс создания движущихся графических изображений на экране дисплея
драйвер
Программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению. В частности, драйвер — программа, управляющая функционированием графического устройства конкретного типа
графический процессор
графический акселератор
видеопроцессор
Специализированный процессор, предназначенный для выполнения некоторых операций компьютерной графики
графическая библиотека
Совокупность подпрограмм, предназначенных для решения задач компьютерной графики
псевдографика
Компьютерная графика, в которой графические изображения формируются на экране дисплея в текстовом режиме с помощью символов, закрепленных за клавишами клавиатуры
текстура
В компьютерной графике 2D картинка, накладываемая на 3D объект, чтобы реалистично отображать его поверхность
шейдер
shader
Графическая функция для попиксельного расчета эффектов. Обычно реализуется в виде микропрограммы на ассемблероподобном языке видеокарты, позволяющей задать и цвет пикселя, и положение вершин в экранном пространстве
пиксельный шейдер
Программа в видеопроцессоре, предназначенная для создания сложных видеоэффектов, включая изменения цвета пикселей, затуманивания, полупрозрачноти и т.п.
пиксельный процессор
Часть графического процессора, предназначенная для обработки пиксельных шейдеров
вершинный шейдер
Программа в видеопроцессоре, предназначенная для обработки геометрических моделей, заданных вершинами
геометрический шейдер
Программа в видеопроцессоре, обрабатывающая данные не на уровне отдельных вершин, как в вершинных шейдерах, а на уровне графических примитивов, то есть наборов вершин, например линий, полосок, треугольников и т.д
унифицированный графический процессор
Графический процессор, способный выполнять операции плавающей арифметики, включая операции, присущие как вершинным, так и пиксельным процессорам
вертикальная синхронизация
V-Sync
Функция графического процессора, сводящаяся к согласованию частоты выдаваемых компьютером кадров и частоты обновления монитора
окно
Часть пространства, проецируемая на экран дисплея
меню
Список доступных пользователю работ или подработ, предлагаемых на выбор в виде горизонтальной панели, вертикальной панели или окна на экране дисплея
всплывающее меню
Меню, появляющееся на следующем уровне иерархии, и скрытое до момента его выбора
графический примитив
Часть изображения, рассматриваемая как элементарная в средствах компьютерной графики. Примерами примитивов могут служить отрезок прямой линии, многоугольник, текст и т.п
векторная графика
Компьютерная графика, в которой изображение формируется как совокупность графических графических примитивов: отрезков, дуг и пр., описанных любым способом, в том числе графическими командами
растровая графика
Компьютерная графика, в которой изображение формируется в виде набора точек (пикселей)
растеризация
Преобразование модели в растровую форму
выделение окна
Операция в компьютерной графике, определяющая ту часть сцены, которая должна быть выведена на экран дисплея
удаление скрытых линий
Операция в машинной графике, позволяющая представлять проекции без изображения скрытых линий
z-буфер
Область памяти, число ячеек в которой равно числу пикселов в окне вывода геометрической модели. В ячейках хранятся значения расстояний от наблюдателя до объекта
скругление
filleting
Построние дуги окружности между двумя пересекающимися прямыми (в 2D графике) или замена острого ребра гладкой криволинейной поверхностью (3D моделировании)
графический редактор
Программа компьютерной графики, предназначенная для создания, сохранения и воспроизведения графических изображений. Различают редакторы векторные и растровые
SLI
Scan Line Interleaving
Scalable Link Interface
Технология чересстрочного сканирования кадра, в которой нагрузка распределяется между двумя работающими вместе видеокартами, что повышает общую производительность видеосистемы. Расшифровка Scalable Link Interface (масштабируемый интерфейс соединений) введена компанией NVidia
GKS
Graphical Kernel System
Один из ранних стандартов ISO на систему графического ядра
PHIGS
Progrmmer's Hierarchical Interactive Graphics System
Стандарт ISO для программирования интерактивной графики
OpenGL
Открытая графическая библиотека и спецификация (стандарт) на интерфейсы программирования трехмерной графики
DirectX
Спецификация API для построения графических библиотек и решения задач, относящихся к мультимедийным приложениям, в частности, для разработки компьютерных игр
barycenter
центр тяжести
Центр тяжести геометрической фигуры
Графические форматы
графический формат
Система символов для кодирования графической информации
BMP
Простой и широко распространенный графический формат для хранения растровых изображений в виде битового двоичного массива, разработанный фирмой Microsoft
TIFF
Графический формат хранения растровых графических изображений
PNG
Растровый графический формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь, не требующий в отличие от формата GIF лицензирования и более простой по сравнению с TIFF
STL
DICOM
Формат представления медицинских данных