В настоящее время вопросы
интеграции приложений в
корпоративной информационной системе становятся все более и более актуальны. К сожалению, уйти от "кусочного" подхода к созданию информационной системы не удается ни одной компании с развитой структурой приложений. Автоматизировать одновременно все участки бизнеса невозможно, это приводит к тому, что системы развивается эволюционно от решения отдельных, первоочередных с точки зрения экономической эффективности проблем, ко все более сложным и комплексным задачам. Движение это происходит достаточно медленно, так как требует не только существенных финансовых вливаний, но и структурных преобразования бизнеса.
Но по мере внедрения
информационных технологий в компаниях рынок
программного обеспечения тоже не стоит на месте, появляются все новые и новые программы и даже классы программного обеспечения, параллельно с этим происходят изменения в кадровом составе "автоматизаторов", все это приводит к изменениям в архитектуре информационной системы и структуре приложений компании.
Эти и другие факторы приводят к тому, что информационные системы компаний представляют собой комплекс разрозненных приложений, использующих различные способы хранения данных, дублирующих справочную информацию, отличающихся по пользовательскому интерфейсу и системам обеспечения безопасности и даже подчас функционирующих на различных программно аппаратных платформах.
Все это приводит к существенному повышению
стоимости владения подобной информационной системы, снижает эффективность использования накапливаемых в них информации и знаний, а также делает крайне трудным развитие подобной системы.
Проблема интеграции, часто обозначаемая как EAI (Enterprise Application Integration), в настоящее время стала одной из ключевых при внедрении любого приложения в корпоративной информационной системе.
В подходах к интеграции пока нет единого мнения, как нет его даже в отношении терминологии и классификации подходов. Аспекты проблемы характеризуют названия части комитетов в организации Integration Consortium (Консорциум по интеграции, сокр. IC, адрес http://www.integrationconsortium.org/), созданной в 2001г. компаниями, являющимися лидерами в области интеграции:
- Комитет по интеграции бизнес-процессов (Business Process Integration Committee).
- Комитет по интеграции корпоративной информации (Enterprise Information Integration Committee). Данный комитет занимается вопросами интеграции корпоративной информации (EII — Enterprise Information Integration). Как известно, под EII подразумевается получение интегрированной бизнес-информации из различных источников, включая структурированные транзакционные данные и неструктурированные данные контента.
- Комитет по сервис-ориентированной архитектуре (Service Oriented Architecture Committee). Сервис-ориентированная архитектура (SOA) — это новое направление в бизнес-интеграции.
- Комитет по Web-сервисам (Web Services Committee). Задача данного комитета — поддерживать инновации в области технологий web-сервисов и выявлять специфичные бизнес-задачи, которые могут быть разрешены с помощью web-сервисов. Комитет намерен заниматься такими вопросами, как безопасность и совместимость EAI-платформ.