Основные цели:
1. Ускорение и удешевление создания образовательных ресурсов;
2. Интеграция образовательных ресурсов разных авторов и университетов;
3. Адаптация образовательных ресурсов к особенностям обучаемых и, как следствие, индивидуализация обучения.
Основные идеи:
1. Сборка пособий из отдельных фрагментов (модулей);
2. Интегрирующей основой для собираемых модулей являются предметные онтологии.
История вопроса.
Идея модулярности и синтеза пособий из модулей высказывалась в работах по интерактивным электронным техническим руководствам и в работах сотрудников МГТУ им. Н.Э. Баумана:
Норенков Ю.И., Усков В.Л. Консультационно-обучающие системы // Вестник МГТУ им. Н.Э.Баумана, сер. Приборостроение, 1993, вып. 3.
Норенков И.П. Концепция модульного учебника // Информационные технологии, 1996, 2.
Далее эти идеи получили отражение в стандарте SCORM и в работах, посвященных направлению с названием Connexions:
Baraniuk, R. G., C. S. Burrus, B. Hendricks, G. Henry, A. Hero, D. H. Johnson, D. L. Jones, R. Nowak, J. Odegard, L. Potter, R. Reedstrom, P. Schniter, I. Selesnick, D. Williams, and W. Wilson. (2002). Connexions: Education for a Networked World, IEEE International Conference on Acoustics, Speech, and Signal Processing – ICASSP’02, Orlando;
U.M. Dholakia, W.J.King, R. Baraniuk. What Makes an Open Education Program Sustainable? The Case of Connexions. 2006. — http://www.oecd.org/dataoecd/3/6/36781781.pdf.
В МГТУ эти идеи получили развитие в направлении создания интегрирующих сред на базе предметных онтологий:
Норенков И.П. Технологии разделяемых единиц контента для создания и сопровождения информационно-образовательных сред // Информационные технологии, 2003, 8.