Анализ логистической поддержки (АЛП) — группа важных задач, с выполнения которых начинается интегрированная логистическая поддержка (ИЛП). Под АЛП понимают формализованную технологию всестороннего исследования как самого изделия, так и вариантов системы его эксплуатации и поддержки с целью сокращения затрат на постпроизводственных стадиях жизненного цикла при обеспечении требуемого уровня готовности изделия
На ранних стадиях разработки (техническое предложение, эскизный проект) основное внимание должно быть сосредоточено на оценке конструкции разрабатываемого изделия с точки зрения поддерживаемости и формировании требований к изделию и системе поддержки.
На стадии подготовки контракта на разработку и поставку изделия поставщик должен представить заказчику следующие результаты АЛП:
  1. Показать, как и какие информационные технологии (ИТ) использованы при решении задач АЛП и как будет обеспечено совместное использование данных АЛП для ИЛП и других задач.
  2. Оценить характеристики "пригодности к поддержке", в том числе:
    • показать, как и какие ИТ будут применены в качестве одного из факторов, обеспечивающих заданный уровень "пригодности к поддержке";
    • оценить, как в проекте учтены ограничения на логистические ресурсы;
    • описать опыт применения ИТ в разработке и эксплуатации существующего изделия — прототипа;
    • показать, как и какие ИТ будут использованы в процессе проектирования для улучшения характеристик "обслуживаемости" изделия.
  3. Представить результаты оптимизации системы логистической поддержки.
  4. Оценить ресурсы, необходимые для логистической поддержки изделия.
На более поздних стадиях разработки (технический проект) и в процессе производства АЛП заключается в проектировании средств поддержки изделия, разработке перечня задач по обслуживанию и ремонту изделия и оценке ресурсов, необходимых для их выполнения. На этапе эксплуатации должен быть обеспечен сбор статистического материала для оценки результатов АЛП и для анализа новых проектов.
Вся информация, получаемая и используемая в процессе АЛП, должна храниться в специализированной базе данных АЛП. В БД АЛП фиксируется конкретная конфигурация изделия, требования и процедуры по обслуживанию. БД АЛП используется для разработки других элементов ИЛП, таких как электронная эксплуатационная документация, учебные материалы и т.д. На стадии эксплуатации в БД АЛП поддерживаются данные о фактической конфигурации изделия с учетом возможных изменений.
Информация о ходе эксплуатации и фактических характеристиках "пригодности к поддержке" должна передаваться проектанту, обеспечивая обратную связь и возможность дополнения и корректировки результатов первоначального анализа.
Поэтому БД АЛП физически должна состоять из двух частей: 1) непоставляемая часть, находящаяся в распоряжении подрядчика; 2) поставляемая часть, передаваемая заказчику. Поставляемая часть должна обеспечить функции обслуживания изделия заказчиком, в то время как непоставляемая часть должна обеспечивать функции логистической поддержки и сопровождения изделия подрядчиком. При поставке изделия подрядчик должен передать заказчику поставляемую часть БД АЛП, заполненную всей необходимой информацией о данном экземпляре изделия.