Решение mySAP PLM охватывает шесть ключевых функциональных областей:
Управление данными об изделиях
Данные об изделиях занимают значительную часть в общем объеме информации, используемой на протяжении жизненного цикла изделия. Информационная поддержка данных об изделии выполняется в соответствии со стандартами ISO 10303, являющихся ключевыми в CALS-технологиях. В этих стандартах решены онтологические вопросы терминологии для ряда приложений, достигнута гармонизация типов, видов документов, форматов их электронного представления, протоколов работы с ними, средств защиты от несанкционированного доступа. На основе этих стандартов создается единая информационная среда для решения задач проектирования, производства, материально-технического снабжения, сбыта, эксплуатации и ремонта оборудования. Опыт показывает, что даже частичное электронное представление изделий сокращает сроки производства в полтора раза и приводит к уменьшению затрат на 50-80%.
Для решения задач, связанных с накоплением, хранением и использованием больших объемов данных о продукте компания SAP предлагает систему управления данными, в число их функций входят:
Компания SAP одной из первых разработала прототип интерфейса для обмена данными по стандарту STEP (ISO 10303 STEP — Standard for the Exchange of Product model data). Двунаправленный интерфейс имеет двухуровневую структуру и охватывает конвертирование структуры и допустимых значений параметров.
Управление жизненным циклом оборудования
Решение mySAP PLM помогает предприятиям при планировании, эксплуатации, техническом обслуживании и замене оборудования, обеспечивая им возможность достижения более высокого уровня контроля и точности работы оборудования. Управление жизненным циклом оборудования подразумевает целый ряд функций.
Управление программами и проектами
Управление программами и проектами предоставляет информацию для принятия стратегических решений по производимой продукции. Управление программами реализовано в SAP Strategic Enterprise Management, позволяет оценить рентабельность проекта или производимого продукта. Предусмотрены возможности построения моделей процессов, проведения экспериментов с различными сценариями, разработки оптимальной долгосрочной стратегии. Существует также возможность анализа и уменьшения рисков.
В рамках решения mySAP PLM реализованы современные методы управления проектами. Для эффективного управления проект должен быть хорошо структурирован — разбит на увязанные между собой пакеты работ. В системе проектов R/3 такая структура носит название "структурный план проекта". Для ведения проекта предоставляются инструменты Project Builder и "Календарный график проекта", позволяющие менеджеру планировать и координировать трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы на протяжении всего проекта. Календарный график включает в себя табличную и графическую область в виде диаграммы Ганта. Таким образом, при вводе детализированных данных пользователь видит картину всего проекта .
Интеграция с другими модулями системы SAP R/3 позволяет согласовывать планирование ресурсов с закупками, ведением запасов и планированием потребности в материалах. В сетевом графике планируются трудовые ресурсы, мощности, материалы, вспомогательные средства и услуги, необходимые для проведения проекта. Система проектов создает на этой основе заявки, резервирует необходимые материалы и автоматически контролирует доступность финансовых средств, мощностей или материалов, необходимых для проведения проекта.
Управление бюджетом включает контроль утвержденного и деблокированного бюджет проекта. При вводе назначений, ориентированных на проект, система проверяет, предоставлены ли необходимые для этого средства.
Планирование мощностей связано с выделением необходимых мощностей. С помощью графического календарного графика мощностей возможно своевременное предупреждение о несоблюдении сроков, дефиците производственных мощностей или перегрузках.
Контроль потока операций позволяет своевременно информировать участников проекта о его состоянии, например, информировать отдел закупок об изменении количеств и сроков.
Анализ результатов в любой момент позволяет сравнить затраты по проекту, накопившиеся к контрольной дате с реализованной выручкой.
Поддержка взаимодействия
Поскольку 80% себестоимости продукта зависит от времени его подготовки к производству, то самый большой потенциал для сокращения затрат — это увеличение эффективности разработки. Тесная интеграция процессов проектирования, производства, сбыта и обслуживания повышает эффективность вывода нового продукта на рынок за счет обеспечения незамедлительной и непрерывной обратной связи на протяжении всех этапов разработки.
Функциональная область Life Cycle Collaboration обеспечивает среду взаимодействия, позволяющую предприятиям совместно со своими деловыми партнерами вести разработку более совершенных продуктов при более низких затратах и сокращении времени выхода продуктов на рынок. Совмещенное проектирование (конструирование) и управление проектами — поддержка виртуальных проектных групп, бизнес-процесса замкнутого цикла. Предоставляется доступ к информации для всех партнеров по бизнесу, независимо от наличия у них систем от SAP. Кроме этого, механизмы поддержки взаимодействия позволяют предприятиям повышать эффективность разработки продуктов за счет расширения возможностей привлечения к работе внешних бизнес-партнеров своих клиентов. Компонент Life Cycle Collaboration является платформой для закупок и совместной деятельности через Internet для предприятий машиностроения и для их партнеров, входящих в логистическую цепочку.
Для интеграции используются открытые XML-интерфейсы, обеспечивающие взаимосвязи между неоднородными системами.
Управление качеством
Возросшая конкуренция привела к заметному ужесточению требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции. Чтобы сохранить конкурентоспособность и вести безубыточную экономическую деятельность необходимо применять эффективные и результативные системы качества на всех уровнях жизненного цикла продукта, включающего маркетинг, проектирование и разработку технических условий, материально-техническое снабжение и закупку, разработку производственных процессов, собственно производство, контроль испытаний, сертификацию, монтаж, эксплуатацию, техобслуживание и утилизацию. По сути, речь идет о комплексной системе управления качеством.
Стандарты ISO 9000 предусматривали три модели систем обеспечения качества:
Функциональная область Quality Management, являясь по существу комплексной системой управления качеством, охватывает все стадии жизненного цикла продукта и предоставляет функциональность, обеспечивающую проверку качества в соответствии со стандартами ISO 9000:
Охрана окружающей среды и техника безопасности
Компонент Environment, Health and Safety призван снизить затраты, минимизировать риски и учесть требования регулирующего законодательства, что способствует сохранению положительной репутации компании в глазах общественности, расширяет возможности по повышению квалификации персонала за счет поддержки обмена информацией в рамках всей организации. Кроме того, применение Environment, Health and Safety до 40% снижает время на заполнение бланков предписаний по технике безопасности. Environment, Health and Safety предоставляет следующую функциональность: