Переменной типа потока является момент силы M, переменной типа потенциала - угловая скорость ω. Простейшие элементы: трение K, момент инерции J, вращательная упругость C, компонентные уравнения которых
M=Kω , M=J, ω=,
и источники момента силы и угловой скорости с компонентными уравнениями:
M=M(z) , ω=ω(Z),
где в качестве Z может фигурировать время или фазовая переменная.
Компонентное уравнение вращательной упругости может быть получено как из уравнения спиральной пружины, так и из уравнения кручения бруса с круглым поперечным сечением. Для линейной спиральной пружины справедливо уравнение:M=Cφ , где φ -угол закручивания пружины. Дифференцируя по времени получим rомпонентное уравнение вращательной упругости.

Для бруса с круглым поперечным сечением справедливо уравнение:
M=GJpθ, где М - крутящий момент, G - модуль сдвига , Jp - полярный момент инерции сечения, θ= относительный угол закручивания. Для бруса конечной длины θ=, где φ- угол закручивания , l - длина бруса. Продифференцировав обе части уравнения по времени получим:
=, или ω= где C= .
Условные изображения на эквивалентных схемах представлены на рис.1
Рис. 1.  
Алгоритм составления эквивалентных схем
1. Базовому узлу эквивалентной схемы соответствует неподвижная точка подсистемы. Как правило, ей является корпус некоторого механизма.
2. В подсистеме выделяются элементы, момент инерции которых оказывает существенное влияние на динамику подсистемы. Эти элементы считаются абсолютно жесткими. На эквивалентных схемах такие элементы одним полюсом всегда подключаются к базовому узлу. Все взаимодействия с окружающей средой осуществляются через второй полюс.
3. Между соответствующими узлами включаются элементы упругости и трения.
Рассмотрим пример составления эквивалентной схемы для механической вращательной подсистемы, представленной на рис.2.
Рис. 2.  
Считаем маховики J1 и J2 абсолютно жесткими, а валы безинерционными. При этих предположениях, согласно алгоритму, строим эквивалентную схему (рис.3)

Рис. 3.  
Поскольку трение в этой подсистеме присутствует только в подшипниках, закрепленных в корпусе, элементы трения оказались подключенными одним полюсом к базовому узлу. Однако при наличии в подсистеме муфт, работающих на эффекте трения, на эквивалентной схеме могут появиться элементы трения включенные между двумя небазовыми узлами.