В языке СИ элементы массивов могут иметь любой тип, и, в частности, могут быть указателями на любой тип. Рассмотрим несколько примеров с использованием указателей. Следующие объявления переменных
int a[]={10,11,12,13,14,};
int *p[]={a, a+1, a+2, a+2, a+3, a+4};
int **pp=p;
порождают программные объекты, представленные на схеме размещения переменных при объявлении ( см. ниже)
. pp
.
p . . . .
.
а 11 12 13 14 15
При выполнении операции pp-p получим нулевое значение, так как ссылки pp и p равны и указывают на начальный элемент массива указателей, связанного с указателем p ( на элемент p[0]). После выполнения операции pp+=2 схема изменится и примет вид:
Схема размещения переменных после выполнения операции pp+=2.
. pp
.
p . . . .
.
а 10 11 12 13 14
Результатом выполнения вычитания pp-p будет 2, так как значение pp есть адрес третьего элемента массива p. Ссылка *pp-a тоже дает значение 2, так как обращение *pp есть адрес третьего элемента массива a, а обращение a есть адрес начального элемента массива a. При обращении с помощью ссылки **pp получим 12 — это значение третьего элемента массива a. Ссылка *pp++ даст значение четвертого элемента массива p т.е. адрес четвертого элемента массива a.
Если считать, что pp=p, то обращение *++pp это значение первого элемента массива a (т.е. значение 11), операция ++*pp изменит содержимое указателя p[0], таким ИКразом, что он станет равным значению адреса элемента a[1].
Сложные обращения раскрываются изнутри. Например обращение *(++(*pp)) можно разбить на следующие действия: *pp дает значение начального элемента массива p[0], далее это значение инкременируется ++(*p) в результате чего указатель p[0] станет равен значению адреса элемента a[1], и последнее действие это выборка значения по полученному адресу, т.е. значение 11. В предыдущих примерах был использован одномерный массив, рассмотрим теперь пример с многомерным массивом и указателями. Следующие объявления переменных
int a[3][3]={ { 11,12,13 },
              { 21,22,23 },
              { 31,32,33 } };
int *pa[3]={ a,a[1],a[2] };
int *p=a[0];

порождают в программе объекты представленные на схеме на рис.1.
Рис. 1.   Схема размещения указателей на двумерный массив
Согласно этой схеме доступ к элементу a[0][0] получить по указателям a, p, pa при помощи следующих ссылок: a[0][0], *a, **a[0], *p, **pa, *p[0]. Рассмотрим теперь пример с использованием строк символов. Объявления переменных
char *c[]={ "abs", "dx", "yes", "no" };
char **cp[]={ c+3, c+2 , c+1 , c };
char ***cpp=cp;
можно изобразить схемой представленной на рис.2.
Рис. 2.  Схема размещения указателей на строки