Для процессов с регулярной типовой структурой связей (2-х и 3-х мерные решетки, деревья и т.п.) известны точные оптимальные отображения на однородные мультикомпьютеры с регулярной топологией коммуникационной сети (линейка, решетка, гиперкуб и пр.). Ограничимся рассмотрением отображения процессов с графами информационных связей в виде кольца и решетки на мультикомпьютеры с топологией гиперкуба. Методику отображения покажем на примерах.
Отображение кольца процессов на гиперкуб.
Рассмотрим совокупность процессов , связанных информационными связями в двунаправленное кольцо (см. Рис.1а) с графом , где матрица информационных связей имеет вид, представленный на Рис.1б.
Рис. 1.  а) Топология «кольцо» информационных связей процессов Q0,...,Q7 в графе (Q,D). б) Соответствующая матрица D.
Рассмотрим также 8-ми процессорный мультикомпьютер с топологией коммуникационной сети типа 3-х мерный гиперкуб, процессоры в которой пронумерованы с помощью бинарного отраженного кода Грея (см. Рис.2а). Граф коммуникационной сети этого мультикомпьютера обозначим (,), где ={,...,} - процессоры системы, а - матрица двунаправленных связей процессоров между собой (см. Рис.2б).
Общее правило отображения кольца процессов на мультикомпьютер с архитектурой гиперкуба размерности :
процесс отображается на процессор с бинарным номером кода Грея, равным (,), где (,) - код Грея длиной десятичного числа .
Пусть, например, как в нашем случае, =3. Рассмотрим процесс . Легко видеть, что и процесс должен быть отображен на процессор (см. Рис.2а)
Рис. 2.  а) Коммуникационная сеть мультикомпьютера в виде 3-х мерного гиперкуба и отображение процессов Q0,...,Q7 на эту сеть. Жирным выделены используемые межпроцессорные связи. б) Соответствующая матрица C.
Рисунок 2а показывает, что используемая нумерация процессоров МВС, дает возможность выполнить отображение соседних процессов на соседние процессоры. В результате при одинаковых временах межпроцессорных связей , (см. §1), это отображение оптимально (независимо от вычислительной сложности процессов и объема обменов между ними). Соответствующая отображающая матрица в данном случае, очевидно, является диагональной.
Отображение решетки процессов на гиперкуб.
Рассмотрим совокупность процессов , связанных информационными связями в двумерную сеть (см. Рис.3а) с графом , где матрица информационных связей имеет структуру, представленную на Рис.3б.
Рассмотрим также 8-ми процессорный мультикомпьютер с графом коммуникационной сети типа 3-х мерный гиперкуб, процессоры в которой аналогично предыдущему примеру пронумерованы с помощью бинарного кода Грея (см. Рис.4). матрица двунаправленных связей процессоров этой системы между собой представлена на Рис.2б).
Рис. 3.  а)Топология «решетка» информационных связей процессов Q={Qi,j, i∈[0,1], j∈[0,3]} в графе (Q,D). б)Структура соответствующей матрицы D (звездочки соответствуют ненулевым элементам).
Рис. 4.  Отображение двумерной решетки процессов Q={Qi,j, i∈[0,1],j∈[0,3]} на мультикомпьютер с архитектурой 3-х мерного гиперкуба.
Общее правило оптимального отображения двумерной решетки процессов на мультикомпьютер с архитектурой гиперкуба размерности :
процесс отображается на процессор с бинарным номером кода Грея, равным , где - символ конкатенации.
Пусть, например, как в нашем случае, =1, =3. Рассмотрим процесс . Легко видеть, что , а . Тогда =101 и процесс должен быть отображен на процессор (см. рис. 4).
Отображению двумерной решетки процессов на мультикомпьютер с архитектурой 3-х мерного гиперкуба, которое представлено на рис. 4, соответствует следующая отображающая матрица.
Рис. 5.