Система управления качеством на промышленных предприятиях основана на CALS-технологиях, стандартах ISO 9000 и TQM Total Quality Management).
В наиболее общем виде управление качеством сводится к выполнению ряда процедур, представленных на рис. 1.
Рис. 1.  Процедуры управления качеством
Федеральный институт качества США сформулировал семь рабочих принципов, которые в совокупности дают определение TQM. Это:
- Демонстрация поддержки и персонального руководства мероприятиями по оптимизации процессов со стороны руководителей организации;
- Стратегическое планирование кратко— и долгосрочных направлений деятельности организации и объединение усилий по борьбе за качество со стратегическим планированием;
- Обеспечение концентрации каждого работника на потребностях и ожиданиях клиентов;
- Разработка четко определенных мер по фиксированию изменений и улучшений и обнаружению возможностей усовершенствования;
- Выделение адекватных ресурсов на обучение и стимулированию работников к повышению качества процессов;
- Наделение работников полномочиями для принятия решений и поощрение командной работы;
- Разработка систем, обеспечивающих осуществление контроля качества с самого начала и на протяжении всех операций.