Лучевой алгоритм трассировки предусматривает исследование свободных клеток коммутационного поля (КП) по заранее заданным направлениям подобно лучам. Для построения пути от точки до точки распространяют лучи одновременно из обоих источников до встречи их в некоторой площадке . Обычно выбирают два луча, идущих в двух направлениях из каждой точки.
Пример 1
Например (табл. 1), для соединения точек (5, 10) и (14, 3) целью возьмем по два луча с противоположными направлениями: а'—вниз, вправо; Ь' — вверх, влево; а" —вправо, вниз; Ъ" — влево, вверх (это для случая, когда дискреты расположены справа от ; если дискреты —слева от , то путевые координаты влево и вправо надо поменять местами). В табл. 1 запретные дискреты помечены символом *, а прохождение лучей - стрелками. После первого шага занимаются клетки с координатами (s, ), (, ), (, ), , з). На шестом шаге горизонтальный луч из заблокирован, на седьмом шаге вертикальный луч из заблокирован. На одиннадцатом шаге луч из встретил луч из , т. е. трасса между точками и проложена.
Таблица 1    
                 
                 
                 
        *        
        *        
    *   **** 
      *   *   
      *   *   
    ****       
               
       
          *   
          *   
        ***     
            

Обычно с помощью лучевых алгоритмов можно проложить 50—6О% трасс, остальные проводятся с помощью волнового алгоритма. Лучевой алгоритм экономичнее волнового по затратам машинного времени.