Система eLearning Server (разработана ЗАО ГиперМетод) - программное обеспечение, позволяющее создать в Интернет/Интранет учебные центры дистанционного обучения. Создаваемые с помощью eLearning Server учебные центры обеспечивают весь цикл дистанционного обучения.
Функции системы
Организация обучения:
• регистрация учебных курсов, слушателей и преподавателей, ведение их личных дел;
• публикация учебных материалов, упражнений и тренингов;
• учет статистики обучения как для преподавателя, так и для учащихся в электронной ведомости и в электронной зачетке;
• формирование и ведение расписания, синхронизованного по времени между участниками учебного процесса;
• возможность привязки к аудиторному фонду и другим учебным ресурсам;
• интеграция с платежными системами, внутренний счет обучаемого;
• формирование ролей для гибкого перераспределения функций каждого пользователя;
• использование адаптивных методик обучения (содержание обучения определяется по результатам статистики учебного процесса, прохождения контрольных точек);
• возможность автоматического выставления оценок;
• ведение учебной деятельности как на уровне поддержки традиционных форм обучения (очных, заочных), так и полностью дистанционных;
• различные средства общения: форумы, графические чаты, виртуальные классы, тренинги, видеотрансляции;
• анализ результатов учебной деятельности и подготовку различных видов отчетности;
• возможность организации обучения через MS Outlook.
Импорт и создание электронных курсов:
• импорт учетных данных из Active Directories, Navision, 1C, Lotus, SAP;
• создание курсов в web-интерфейсе;
• импорт готовых курсов, созданных в программе eAuthor или подготовленных как COM объекты;
• возможность создания интерактивных тренингов с эмуляцией работы оборудования или программного обеспечения.
Методики оценки и тестирования:
• Методики адаптивного тестирования:
1. Адаптивное стресс тестирование. В этом режиме для тестирования автоматически подбираются вопросы из разделов, изучению которых обучаемый посвятил меньше всего времени.
2. Адаптивное динамическое тестирование. Вопросы различной сложности подбираются, исходя из необходимости максимизировать вероятность достоверной оценки знаний при минимизации количества задаваемых вопросов.
3. Адаптивное статическое тестирование. Учитываются результаты предыдущих сдач тестов и подбираются вопросы максимально покрывающие области “незнания” обучаемого.
• Оценка умений. Возможность оценки умений достигается благодаря возможности создавать программы-тренажеры и встраивать их в блоки тестирования.
Статистика:
• Встроенный генератор отчетов. Позволяет формировать не только типовые документы отчетности, но и расписания занятий, графики загрузки помещений, отчеты в установленной форме по статистике обучения по ряду критериев – периоду времени, учебным группам, другим характеристикам учебного процесса.
• В корпоративную версию продукта включен общероссийский классификатор профессий, должностей и тарифных разрядов и квалификационные характеристики должностей.
Система создана с использованием стандартов и спецификаций:
SCORM
IMS
AICC
LOM
• ЦОР (Цифровые образовательные ресурсы)
Интерфейс:
• возможность разработки собственного пользовательского интерфейса на основе SMARTY;
• унифицированный интерфейс;
• элементы навигации на каждой странице (особенно полезны при использовании eLearning Browser);
• многоуровневая структура меню;
• отсутствие ограничений на компоновку страницы;
• помощь по каждой странице;
• удобные элементы интерфейса.
Версия для ВУЗов и учебных центров (версии, предназначенные для организации дистанционного обучения в высших учебных заведениях, помимо функциональности ядра системы поддерживает следующие основные свойства):
• формирование планов специальностей и направлений (в соответствии с требованиями учебного заведения);
• групповой перевод, зачисление, отчисление и т.п. по завершении, к примеру, семестра;
• поддержка кредитной системы (credit learning — в соответствии с Болонским соглашением).
• управление и контроль коллективными ресурсами (аудиторным фондом, помещениями и пр.);
• централизованная генерация расписания в соответствии с загрузкой помещений;
• расчет учебной нагрузки преподавателей с учетом различных видов занятий.
Список литературы
1. Сервер поддержки дистанционного обучения (LMS). — http://learnware.ru/static.php?id=3010