Система автоматизированной обработки информации (САОИ) службы управления персоналом – человекомашинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации с использованием современных средств вычислительной техники и связи, а также применение экономико-математических методов в процессе решения основных задач управления персоналом. Основным принципом построения, применения и совершенствования САОИ службы управления персоналом является принцип системного подхода к проектированию, а также принципы новых задач, непрерывного развития системы, единства информационной базы, комплектности, надежности, согласованности пропускных способностей различных звеньев системы. Использование перечисленных выше принципов позволяет разработать организационно-информационную модель САОИ службы управления персоналом организации и укрупненную схему функционирования системы. САОИ службы управления персоналом может быть использован для обработки данных в режиме диалога, что позволяет проводить обработку данных в реальном масштабе времени с контролем пользователем хода вычислений. Пользователь может устранить возможные ошибки и принять своевременные управленческие решения. Диалоговый режим (в случае размещения соответствующих технических устройств на рабочих местах работников службы управления персоналом) позволяет отказаться от составления первичных документов вручную и обеспечивает работникам службы управления персоналом: сокращение количества первичных документов, заполняемых вручную; сокращение количества ошибок при вводе первичной информации в ЭВМ, т.к. появляется возможность визуального и Машиного контроля ввода; совмещение процесса оформления первичных документов и ввод их в ЭВМ. Реализация в автоматизированном режиме задач службы управления персоналом в рамках функционирования САОИ обеспечивает: высокий уровень автоматизации задач; сокращение форм первичных документов, используемых для регистрации оперативной информации и документооборота в целом; совмещение работы пользователя (специалиста) и оператора и, соответственно, высвобождение технических исполнителей; сочетание знаний, опыта пользователя с вычислительными возможностями ЭВМ, а на этой основе повышение качества вырабатываемых управленческих решений; повышение достоверности и надежности выполняемых расчетных и логических процедур; снижение трудоемкости выполняемых расчетов в рамках технико-экономических задач САОИ. В совокупности решаемых вопросов разработки САОИ службы управления персоналом важной является проблема очередности проектирования отдельных задач управления. Основными признаками при формировании очередности является соблюдение методического, логического, организационного и информационного единства. В качестве инструментария, используемого для увязки и контроля хода проектирования задач комплекса, может быть рекомендована оптимизация моделей на сетевых графах с учетом имеющихся ресурсов, выделенных на проектирование. Нормативная основа функционирования в службе управления персоналом САОИ должна быть зафиксирована в соответствующих методических и регламентирующих документах организации. В них должны быть сформулированы общие положения и содержание задач, реализованных в автоматизированном режиме, инструкции пользователям по решению отдельных задач, описание форм входных и выходных документов.